Гараж из бруса (33 фото): как построить деревянную конструкцию своими руками, варианты из дерева и

Строим деревянный гараж своими руками

  1. Особенности и преимущества
  2. Выбор конструкции
  3. Фундамент
  4. Каркас и крыша
    • Возведение
    • Обшивка
    • Устройство кровли
  5. Ворота: варианты

Многие владельцы загородного жилья предпочитают строить на своем участке деревянные гаражи, так как данные конструкции не только позволяют хранить автомобиль, надежно защищая его от негативного воздействия окружающей среды, но и выступают идеальным дополнением к архитектурному дизайну дома.

Кроме этого, в такой постройке можно удобно разместить крупногабаритные предметы, различные инструменты и комфортно обустроить место для ремонта автотранспортного средства. Стоит заметить, что процесс установки деревянного строения прост, и его можно выполнить своими руками.

Особенности и преимущества

Гараж из дерева представляет собой многофункциональную конструкцию, каркас которой обшивают брусом или досками. Благодаря современному проектированию в таком гараже можно свободно разместить 2 машины, используя при этом минимальную площадь земли.

В отличие от кирпичной кладки, постройка из профилированного бруса обходится недорого, и отделочные работы можно выполнять с использованием как нового, так и вторичного материала.

Сборка всех деталей гаража осуществляется быстро, не требует специальной подготовки и применения сложной техники.

Установку деревянного гаража также выбирают и в том случае, когда на земельном участке уже имеются деревянные строения, выполненные в одном стиле. Поэтому, чтобы создать в ландшафтном дизайне общий образ и не разрушить гармонию, владельцам загородных домой приходится строить своими руками гараж из дерева. Для того чтобы такая конструкция послужила надежным местом для хранения автомобиля, ее желательно размещать на огражденной или охраняемой территории, это поможет избежать взлома и кражи.

К главным преимуществам деревянного гаража можно отнести довольно большой ряд свойств.

  • Прочность и долговечность.
  • Стильный вид. Такое строение отлично вписывается в дизайн участка.
  • Надежная защита транспорта от перепадов температуры и влаги.
  • Огнеупорность. Современные постройки обрабатывают химическим составом, поэтому они «не боятся» огня и древесных насекомых.
  • Экономичность. Для установки конструкции можно выбирать древесину любых сортов, и не нужно нанимать строителей, что, в свою очередь, значительно экономит бюджет семьи.
  • Простота монтажа. Работы по строительству выполняются быстро, и установка гаража происходит «чисто», по ее завершении не остается мусора, на уборку которого может потратиться много времени.

  • Возможность различной внутренней отделки. Так как владельцы автотранспорта проводят много времени в гараже, его интерьер должен быть уютным. Чтобы придать помещению домашнее тепло, стены внутри постройки можно оригинально задекорировать. Таким образом, получится дополнительная комната, в которой будет приятно отдохнуть после работы.
  • Огромный выбор проектов. В последнее время создается множество построек различного размера, формы и стиля. Огромной популярностью пользуются гаражи 6х4 м, благодаря их компактному размеру можно не только сэкономить на материале, но и рационально использовать землю участка.
  • Экологичность. Дерево является натуральным сырьем, которое наполняет помещение приятным запахом и не выделяет вредных веществ.

Выбор конструкции

Прежде чем заняться строительством деревянного гаража, необходимо определиться с его внешним видом, от которого будет зависеть визуальное восприятие постройки и ее сочетание с другими объектами на участке.

На сегодняшний день различают следующие виды конструкций:

  • каркасная;
  • сборная;
  • сруб.

Самой красивой и дорогой конструкцией считается сруб. Такой гараж отличается высокой эстетикой, его деревянная отделка легко комбинируется с другими материалами. Кроме этого, постройка обладает хорошими показателями прочности, так как устанавливается монолитно, и брусья плотно прилегают между собой. А также конструкция устойчива к механическим повреждениям, ее стены трудно проломить или просверлить, что важно при защите гаража от грабителей. Монтаж сруба не требует много времени и, как правило, выполняется от 3 до 7 дней.

Хорошим вариантом для гаража является и сборная конструкция из бруса. Ее установка осуществляется по особой технологии. Вначале по периметру будущей постройки делают параллелепипед, потом к нему крепят с двух сторон доски. Внешне такой гараж можно обшить сайдингом, а внутри отделать любым материалом.

Что же касается каркасного строения, то оно считается самым продвинутым видом в строительстве. В отличие от сборного гаража при установке параллелепипеда сразу учитывают расположение окон, дверей и ворот. Сборку деталей осуществляют таким образом, что плоскость каркаса внешне напоминает шахматную доску. Кроме этого, все внутренние перекрытия выполняются по ячеистому принципу, что значительно повышает прочность постройки и делает ее теплой.

Фундамент

Обычно при строительстве деревянных объектов применяют ленточный фундамент, не является исключением этого и установка гаража. Такое основание продлевает срок эксплуатации постройки. Если же в отделку конструкции будут входить другие материалы, кроме дерева, то лучше всего выбирать монолитный фундамент. Его можно как залить бетоном, так и уложить с помощью готовых плит.

Единственным недостатком такого основания является плохая теплопроводность, но так как гараж выступает нежилым помещением, то это не составит больших проблем.

До того как приступить к заливке основания, нужно прежде всего нарисовать чертежи, и тщательно подготовить место. Для этого площадку под постройку очищают от мусора, затем делают в почве углубление на 40 см. При этом поверхность важно сделать ровной и гладкой. Ширина углубления должна иметь небольшой запас: 150х150 см со всех сторон. Под фундамент обязательно укладывают подушку из речного песка и щебенки толщиной не более 160 мм. Вначале следует утрамбовать песок, а потом уже равномерно распределить слой щебня.

После того как подушка готова, нужно установить по контуру будущего строения опалубку. Лучше всего ее изготовить из вертикальных брусков, оставляя между ними зазор с каждой стороны в 20 см. Кроме этого, необходимо обратить внимание на высоту опалубки, нельзя, чтобы она над уровнем почвы слишком возвышалась, оптимальным показателем для ее высоты считается 200 см. Так как каркасом и основанием фундамента послужит армирующая сетка, ее заранее подготавливают, и формируют ячейки размером 100х100 мм. Под прутья арматуры нужно подложить кирпич и залить бетон таким образом, чтобы он покрыл только ее половину.

Последующие этапы строительства можно выполнять после полного высыхания фундамента. На это обычно уходит несколько дней.

Каркас и крыша

Чаще всего для установки деревянных гаражей выбирают одноместный тип крыши, так как она не представляет огромной нагрузки на каркас и не требует дополнительного усиления. Если же помещение планируется использовать под два автомобиля, то желательно под ее основу использовать специальные профили, покрытые антикоррозийными смесями. Что же касается каркаса гаража, то перед тем, как его построить, нужно не только выбрать технологию и место сборки, но и учесть соседство с коммуникациями, климатические условия и уровень грунтовых вод. Важно также определиться с зоной въезда и типом ворот.

Как правило, деревянный гараж возводят из клееного или оцилиндрованного бруса. Для работы рекомендуется приобретать рейки и доски с влажностью не более 18%. При этом для нижней обвязки применяют брус размером 100×50 мм, для продольных элементов 50×50 мм, а для перекрытий и стропил 100×100 мм. Монтаж каркаса требует временной фиксации стоек, это позволяет повысить жесткость крепления. Поэтому стойки соединяют при помощи металлических углов и саморезов.

Возведение

Установка каркасной конструкции начинается с нижней обвязки, которую выполняют по всему периметру гаража, используя брусья. Поверхность дерева обязательно покрывают мастикой и антисептиками. Кроме этого, под нижнюю обвязку укладывают рубероид. По углам каркаса размещают угловые стойки и крепят их к обвязке с помощью металлических укосов.

Таким образом, конструкция становится прочной и выдерживает нагрузку после обшивки.

После того как угловые стойки выставлены, осуществляют верхнюю обвязку. При этом нужно следить за тем, чтобы опоры имели четко вертикальное положение, для этого рекомендуется использовать уровень. Затем каркас укрепляют дополнительными рёбрами. Доски сечением 50×100 мм помещают между нижней и верхней обвязкой и фиксируют. Ребра можно крепить как на стальные уголки, так и с помощью полной или неполной вырубки брусьев. Расстояние между рёбрами рассчитывается в зависимости от ширины отделочных плит, которые будут выполнять роль стен гаража.

Обшивка

Облицовка конструкции может быть сделана только в том случае, когда решен вопрос с теплоизоляцией. Если же в помещении гаража не планируется обустройство мастерской, то его стены можно не утеплять. В данной ситуации достаточно заполнить пустоты и швы монтажной пеной и прибить доски, оставляя участки под окна и ворота.

Что же касается внутренней обшивки строения, то вначале обязательно укладывают листы паро- и теплоизоляции, затем осуществляют декоративную отделку из досок или любого строительного материала. Красиво смотрятся внутри гаража стены, обшитые вагонкой или гипсокартоном.

Устройство кровли

Обычно крышу деревянного гаража делают угловой формы, так как это обеспечивает хороший сток осадков. Кроме этого, можно применять и другие варианты конструкции, выбор которых зависит от длины и ширины постройки. Поэтому еще на этапе сборки каркаса, следует тщательно продумать вид будущей кровли и нарисовать чертеж ее модели. Гаражи небольшого размера накрывают треугольной крышей и слегка приподнимают внизу затяжки. Если строение большое, то для кровли лучше всего применять ригели или вертикальные упоры.

Изготовленную форму монтируют на верхнюю обвязку, делая шаг через каждых два метра. Фиксацию, как правило, осуществляют с помощью специальных уголков, балки крыши крепятся изнутри гаража к стропилам. Поверх заготовок накладывают слой гидроизоляции и выполняют обрешетку, на которую в дальнейшем будет уложено само покрытие. Аналогичную процедуру выполняют и для односкатной крыши, но ее стропильные системы могут быть разными.

Стоит заметить, что односкатная кровля намного хуже в эксплуатации, так как создает неравномерные нагрузки на каркас, поэтому ее устанавливать нежелательно.

Ворота: варианты

Немаловажным вопросом при строительстве гаража считается и выбор ворот. Тип их конструкции определяется еще при составлении проекта и вписывается в чертежи. На сегодняшний день широко используются несколько вариантов ворот.

  • Распашные. Это самый популярный вид конструкции, который характеризуется своей простотой и удобством. Такие ворота состоят из двух полотен, их строительство обходится дешево и не требует особых знаний установки, поэтому гаражные створки легко сделать своими руками и обшить деревом или профилированными листами.

  • Поворотно-подъемные. Данный тип ворот обеспечен шарнирным механизмом, благодаря которому полотно при открывании поднимается. Конструкция не занимает много места, практична и удобна в эксплуатации.
  • Секционные. В таких воротах полотно изготавливают из нескольких секций. Во время их открывания детали конструкции преломляются и приподнимаются вертикально к потолку за счет работы системы профилей и пружинных механизмов. Они хорошо экономят пространство гаража и обеспечивают помещению отличную герметичность.
  • Роллетные. Внешне напоминают рольставни. Пластины ворот легко складываются в короб под потолком, поэтому считаются самым современным и практичным типом конструкции.

Все вышеперечисленные варианты ворот хорошо подходят для деревянных гаражей, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Так, распашные конструкции стоят недорого и быстро собираются, но они во многом уступают откатным воротам.

Если же выбирать изделия с подъемными механизмами, то придется дополнительно потратить средства на их комплектацию и монтаж, так как сборка сложная.

При самостоятельном изготовлении ворот важно учесть определенные требования.

  • Конструкция должна быть не только легкой, но и обеспечивать удобный въезд/выезд автотранспорта. Поэтому следует правильно рассчитывать размеров в соответствии с габаритами машины. Как правило, расстояние от стойки ворот до бока автомобиля не должно быть менее 30 см. Что же касается высоты, то ее оптимальным размером считается 2 метра.
  • Чтобы повысить защиту ворот, рекомендуется делать их обшивку стальными листами толщиной 5 мм. Кроме этого, дополнительно их укрепить можно с помощью внешних колодок и накладных запоров.
  • Для внешней отделки конструкции подойдет любой строительный материал начиная от досок и заканчивая профилированными панелями.

О том, как построить гараж самостоятельно, смотрите в следующем видео.

Как сделать деревянный гараж своими руками?

  1. Особенности
  2. Чертежи
  3. Расчет количества материалов
  4. Подготовка
  5. Строительство
  6. Советы и рекомендации

На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.

Особенности

Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.

Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:

  • не слишком большой срок службы;
  • высокая пожароопасность;
  • необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.

Они имеют и множество преимуществ:

  • доступность из-за низкой цены строительных материалов;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • простота монтажных работ;
  • экологическая безопасность;
  • относительная прочность.

Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.

Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.

В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.

Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.

Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.

Чертежи

У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный. Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль.

Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.

Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.

Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.

Расчет количества материалов

После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения. Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах. В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.

Еще одним фактором, который влияет на этот момент, является технология, выбранная для строительства.

Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.

Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.

Читайте также:  Как правильно высадить клубнику в августе

Подготовка

После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.

После того как это сделано, начинается подготовительная работа. Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.

Сваи бывают или заливными, или уже готовыми. Если планируется второй вариант, то необходимы еще и скважины.

При самостоятельном строительстве лучше сделать заливные сваи – для этого необходимо просто выполнить раствор и залить его в подготовленные заранее отверстия. Проведение всех этих работ стоит дешево, и каких-то особых знаний здесь не потребуется.

Строительство

Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.

Он состоит из трех элементов:

  • верхней обвязки;
  • стоек;
  • нижней обвязки.

Для нижней обвязки используется брус сечением 100х50 мм. Стойки делаются из бруса 150х150 мм, а перекрытия и стропила – из мини-бруса 100х50 мм.

Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.

Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:

  • на вставном шипе;
  • в лапу.

Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.

Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок, которые легко выполняются из кирпичных столбиков. Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом. Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.

После этого можно переходить к строительству стен. Здесь соединение бруса будет таким же, которое использовалось ранее.

Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.

Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.

После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.

Затем необходимо вернуться к работе над полом.

Лучше всего делать полы из шпунтованных досок, которые закрепляются на лагах.

Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.

Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом, который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур. А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами. Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.

Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.

Советы и рекомендации

Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.

Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.

Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.

Это очень удобно, так как позволяет переносить фрукты, овощи и консервацию сразу из подвала или погреба в автомобиль, чтобы в дальнейшем транспортировать их домой.

Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.

Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.

Следует помнить, что даже у строителей-профессионалов случаются ошибки, а потому никто не говорит, как все может получиться.

Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.

О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.

Деревянный гараж своими руками

  • 1 Выбор технологии строительства
  • 2 Подготовительные работы
  • 3 Фундаментные работы
  • 4 Сборка каркаса из досок и бруса
  • 5 Крыша и стены
  • 6 Гараж из дерева 6×4
  • 6.1 Подготовка основания
  • 6.2 Фундамент
  • 6.3 Возведение каркаса
  • 6.4 Строительство крыши
  • 6.5 Отделка
  • 7 Видео
  • 8 Фото
  • 9 Схемы и чертежи

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Из бревен

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Чертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

Фундамент

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Отделка

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот».

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Гараж из бруса своими руками

Многие автолюбители принимают решение о самостоятельном строительстве гаража. В таком случае важно правильно выбрать материал, из которого будет изготавливаться помещение. Отличным вариантом станет брус — это недорогой материал, работать с которым достаточно просто. Кроме того, возведение гаража из бруса своими руками не требует большого количества специальных или дорогих инструментов.

Характеристика бруса как материала

Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.

Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.

Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
  2. Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
  3. Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
  4. Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.

Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.

Читайте также:  Алеврия оранжевая (Пецица оранжевая, Блюдцевик розово-красный): фото и описание

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств бруса как материала для строительства гаража:

  • Дешевизна и доступность. Брус – едва ли не самый дешёвый строительный материал, который сейчас можно найти на рынке. Именно из бруса очень часто возводят не только гаражи, но и дома, бани, хозяйственные постройки. Дешевизна объясняется, прежде всего, простотой обработки. Из этого вытекает следующая особенность;
  • Обработка бруса очень проста. Самый обычный брус – это опиленное с четырёх сторон бревно. Процесс обработки очень прост, для него не потребуется никакого дополнительного оборудования. По этим причинам конечный продукт получается недорогой, а приобрести его можно в десятках, если не сотнях торговых точек. Дефицита этого материала на рынке точно не наблюдается;
  • Высокая прочность к механическим воздействиям, упругость;
  • Хорошие теплоизоляционные качества. Правильно установленный брус держит тепло в несколько раз лучше, чем кирпич или пенобетон. Для обычного гаража таких теплоизоляционных свойств хватит с запасом, в нём будет комфортный климат и зимой и летом;
  • Простота монтажа и сборки конструкции из гаража. Полностью построить небольшой гараж из бруса возможно за несколько недель и при минимальных затратах. Гараж или любое здание из других материалов придётся строить дольше в несколько раз;
  • Постройки из бруса уже изначально имеют эстетичный внешний вид, их не нужно дополнительно облицовывать, как, например, стены из пенобетона.

Но, как и у любого материала, у бруса есть и свои минусы:

  • Многие виды бруса подвержены растрескиванию, особенно по центру. Для устранения такой проблемы используют специальные мастики и дополнительно обрабатывают дерево.

Составление проекта и сметы расходов

Перед покупкой бруса нужно точно определиться с проектом будущей постройки. Существуют различные распространённые варианты, но можно выделить всего два основных типа гаражей:

  1. Каркасные гаражи. Из бруса строятся несущие элементы гаража, после чего каркас обшивают специальными плитами и теплоизоляционными материалами.
  2. Массивные гаражи. При этом варианте постройка полностью состоит из бруса. Это более затратный, по сравнению с предыдущим, способ, зато массивный гараж – действительно прочное и долговечное сооружение, которое прослужит долгие годы.

При составлении сметы, прежде всего, нужно выбрать сечение бруса. Для примера мы возьмём брус сечением 100х100 мм. Для массивных или больших построек, или в местах с суровым климатом, лучше использовать брус с большим сечением. Например, 150х150 мм. Брус большего сечения используется очень редко для строительства небольших зданий. Дело в том, что не все видят смысл переплачивать за чуть лучшую теплоизоляцию.

В смету расходов обязательно нужно заложить не только сам брус, но и материалы для крыши.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м 2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м 3 . Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м 2 . Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м 3 , которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

Необходимые материалы и инструменты

Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:

  • Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
  • Пила для распила бруса по нужным размерам;
  • Молоток, стамески, плоскогубцы;
  • Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
  • Измерительные инструменты.

Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:

  • Опалубка — для заливки фундамента;
  • Цемент;
  • Крепёжные материалы;
  • Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
  • Специальная пропитка;
  • Материалы для внутренней отделки.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из бруса

Подготовка фундамента

Монтаж фундамента можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор типа фундамента и его размеров. Для гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Средняя глубина для него должна составлять 70-100 см, а ширина – 50 см. Длина и ширина рассчитываются исходя из размера будущего гаража.
  2. После всех измерений и разметки нужно выкопать траншеи для фундамента заранее обговоренной глубины. На дно траншеи насыпается песок и щебень — для прочности будущего фундамента.
  3. Далее устанавливается опалубка. Предпочтительнее всего просто купить и установить, но можно сделать её своими руками. Опалубка должна быть хорошо закреплена, чтобы в процессе заливки не сдвинулась и не деформировалась.
  4. Часто фундамент решают сделать армированным, для дополнительной прочности. Для этого в будущий фундамент вставляется металлическая сетка, которая скрепляется специальной проволокой.
  5. После армирования можно приступать к заливке цемента. Нужно подождать около месяца, пока фундамент наберёт полную прочность, после чего можно переходить к следующему этапу.

Монтаж сруба

На этом этапе производится монтаж венцов сруба. При сборке гаража из готового заводского комплекта все необходимые вырубки уже будут сделаны.

Если же вы делаете гараж из обычного сруба, то необходимо самостоятельно проделать нужные вырубки. Рекомендуется придерживаться типа «в полдерева» или «в лапу» — это наиболее проверенные и надёжные типы соединения. Определившись с типом, выполните черновую сборку сруба, согласно шаблону. Сделайте все необходимые запилы и отверстия, пронумеруйте брус для более удобной сборки после обработки специальными средствами.

Монтаж стен выполняется согласно выбранному типу проекта. Удобно использовать профилированный брус, так как он имеет специальные пазы для прочного скрепления.

Монтаж кровли

Для возведения крыши нужно определиться с кровельным материалом. Есть несколько распространённых вариантов, из которых и придется выбирать:

  1. Керамическая и металлическая черепица. Очень дорогой и сложный в установке материал. Его используют для дорогих гаражей, характеризуется высоким качеством.
  2. Профнастил. Дешевый и легкий материал, который легко установить на любую крышу. Но, к сожалению, он подвержен коррозии и слабо держит тепло.
  3. Гибкая черепица. Продаётся в рулонах и очень легко монтируется на крышу. Единственный минус – короткий срок службы.

Возведение крыши начинается с установки мауэрлата — это важнейший элемент будущего перекрытия. Делается мауэрлат из бруса с сечением 150х150 мм. Мауэрлат крепится к стене с помощью скоб или шпилек.

На мауэрлат устанавливаются стропила — это каркас и основная часть односкатной крыши. Для стропил чаще всего используют брус сечением 100 мм.

Далее стропила скрепляются обрешёткой.

Не стоит забывать о гидроизоляции, которую нужно подложить под кровельный материал.

После возведения деревянной части крыши на неё кладётся кровельный материал, который изначально выбирался.

Отделка

Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи такие гаражи облицовывают сайдингом, который придаёт постройке теплоизоляционные свойства и эстетичный внешний вид.

Внутри гаража прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.

Уход и эксплуатация за гаражом из бруса

Если гараж был облицован и обшит внутри, то дополнительного ухода он требовать не будет. Но нужно понимать, что на стадии строительства весь брус очень важно обработать специальными пропитками, которые избавят брус от его основных недостатков: подверженности гниению, низкой огнестойкости.

Построить гараж из бруса своими руками– вполне посильное дело. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу.

Гараж из бруса: инструкция поэтапного строительства

В данном материале речь пойдет о том, как строится гараж из бруса. Поскольку этот процесс – совсем несложный, многие стремятся построить гараж своими руками. Помощь специалистов потребуется при выполнении только некоторых видов работ, а потому такой подход снизит бюджет строительства. Гараж из бруса не только удобен в эксплуатации, но также имеет оригинальный внешний вид. На участке, где построен деревянный дом, такой гараж идеально впишется в общий стиль.

Рис1. Деревянный брус — популярный стройматериал для различных хозпостроек

Подготовительные работы перед строительтвом гаража

Выбор конструкции

Перед приобретением строительных материалов нужно определиться с проектом, по которому будет строиться гараж. В специализированных журналах и на строительных сайтах сегодня существует огромное разнообразие типовых проектов гаражей из бруса. Можно самостоятельно подобрать понравившийся проект, который соответствует вашим условиям эксплуатации и пожеланиям, или посоветоваться со специалистами.

Вообще говоря, выделяют два основных типа хозпостроек — каркасные и массивные. Рассмотрим каждый тип.

Каркасные сооружения – это проекты, в которых массивный деревянный брус используется только для создания несущих элементов. Полученный каркас обшивают ОСБ-плитой или другим листовым материалом, а также утепляют подходящим теплоизолятором.

Рис2. Каркасный тип хозяйственной постройки (проект)

Массивные сооружения полностью состоят из бруса. Такой гараж можно обшить сайдингом или вагонкой, а можно стены из профилированного бруса оставить без отделки и уменьшить таким образом затраты.

Каркасный тип — проще и дешевле. Но по-настоящему прочное и надежное здание получится в случае, когда оно строится из массивного бруса полностью.

Рис3. Проект гаража с подвалом

У производителей бруса можно, как правило, заказать готовый комплект любого сруба, изготовленный по указанному проекту. Такой комплект состоит из пронумерованных брусьев, всех необходимых комплектующих и подробной инструкции по монтажу конструкции. Это решение стоит дороже, чем просто закупка стройматериала, однако оно позволяет выполнить сборку гаража быстро и просто.

Выбор и приобретение бруса

После того, как выбрана конструкция будущего гаража, нужно определиться с тем, из какого материала будет строиться гараж, приобрести его и доставить на стройплощадку. Рассмотрим варианты – от самого дешевого и до самого дорогостоящего.

1. Брус с естественной влажностью популярен тем, что имеет невысокую стоимость. Ровный массивный брус без хорошей сушки используют в строительстве только в том случае, если владелец готов ждать около двух лет, пока возведенное здание пройдет процесс усадки. Раньше этого срока проводить отделочные работы нельзя.

В процессе сушки бруса могут возникнуть достаточно большие щели между некоторыми деталями. Рекомендуется их законопатить или, что более предпочтительнее, обшить брус одним из отделочных материалов.

2. Массивный профилированный брус может быть представлен двумя вариантами: с естественной влажностью или прошедший сушку в специальных камерах. Естественно, стоимость второго варианта выше. Но хорошо просушенный брус практически не подвержен усадке, не деформируется, а потому не требуется ждать 2 года, прежде чем заняться отделкой сруба.

Отличительной особенностью и одним из основных преимуществ профилированного бруса являются изготовленные в заводских условиях замки на брусьях. Эти шипы и пазы обеспечивают практически идеальное примыкание брусьев друг к другу, а потому полностью исключаются щели даже после незначительной усадки здания.

3. Клееный профильный брус считается самым лучшим вариантом для строительства. Его изготовление — это высокотехнологичный процесс склейки доски, которую перед этим тщательно просушивают. Благодаря сложной технологии брус после высыхания не только не растрескивается, но и имеет очень незначительный процент усадки. Такой вариант, конечно, – достаточно дорогой, но результат того стоит.

Рис 4. Заготовки для клееного бруса

Необходимые инструменты

Поскольку деревянные заготовки имеют достаточно большой вес, работу придется выполнять вдвоем или даже втроем. Кроме того, необходимо подготовить инструменты, без которых строительство гаража невозможно, а именно:

  • лопаты и кирки для устройства фундамента;
  • сабельная или дисковая пила для работы по дереву;
  • бензопила, если брус больших размеров и нужно его резать на части в процессе строительства;
  • киянки;
  • строительный степлер, чтобы монтировать теплоизоляцию;
  • молоток, стамески, плоскогубцы;
  • шуруповерт, дрель;
  • отвес, нивелир, рулетка, другие измерительные инструменты.

Рис 5. Для строительства нужен подходящий инструмент

Строительство гаража

Устройство фундамента

В проекте гаража из бруса может быть выбран один из нескольких вариантов устройства фундамента — плитный, ленточный или столбчатый. В принципе, каждый вариант имеет свои достоинства:

Плитный фундамент – самый простой по своему устройству. Основной плюс этого варианта – использование бетонных плит самого фундамента также в качестве устройства пола. Но этот вариант менее надежен по сравнению с другими способами устройства фундамента.

Рис 6. Фундамент из плит, покрытый гидроизоляцией

Столбчатый фундамент монтируется с помощью вертикальных бетонных блоков, которые углубляют под основу несущих конструкций. Чтобы пол был максимально прочным, под лаги обычно закладывают дополнительные столбики.
Ленточный фундамент весьма надежен и прост в строительстве. По ширине фундамент должен быть таким же, как и брус (до 30 см), а в глубину идет закладка примерно на 50 см.

Рис 7. Ленточный фундамент (фрагмент)

Независимо от того, на каком варианте фундамента вы остановились, следует его делать так, чтобы верхний уровень фундамента выступал над уровнем земли на 10 см и выше. Это позволит предотвратить контакта деревянных деталей с влагой, которая может причинить вред древесине.

Если вы строите гараж, не забудьте о смотровой яме, когда делаете фундамент. Стены котлована можно отделать кирпичом, а борта укрепить, используя металлические швеллера. Устройство пола будет выполняться поверх фундамента.

В гараже из бруса можно установить пол одним из нескольких вариантов, в том числе:

  • выполнить бетонную стяжку по плитам;
  • установить армированное бетонное покрытие на грунт;
  • сделать деревянный пол, на лаги.

В первом случае на плитный фундамент делается бетонная стяжка – очень прочная и популярная в строительстве. Во втором случае процесс разбит на несколько этапов, с применением армирования. В итоге получается бетонный пол как сплошной фундамент. Наконец, третий вариант подходит только для эксплуатации гаража под легкие авто, и все равно придется использовать очень толстые доски.

Рис 8. Столбчатое основание, на которое установлены лаги

Возведение сруба из бруса

Когда фундамент сделан, можно приступать к сборке сруба. Лучше всего следовать пошаговой инструкции, которая включает несколько правил.

Во-первых, из толстого бруса (сечение 100х150 мм и выше) выполняется нижняя обвязка. Обвязочный венец скрепляется в углах, как изображено на схемах – «в лапу» или «в полдерева».

Рис 9. Варианты соединений брусьев друг с другом (схемы)

Во-вторых, древесину необходимо обработать специальными веществами, чтобы предотвратить ее разрушение от влаги. Для этих целей можно использовать даже отработанное масло или любые гидроизоляционные составы.

Рис 10. Так выглядит обвязочный венец

Чтобы усилить сцепку обвязочных венцов, используйте металлические уголки.

Затем приступаем к укладке стен. Брусья укладываются друг на друга и скрепляются. Если выбран профилированный брус, то монтаж пройдет очень просто, так как замки обеспечат надежную сцепку брусьев.

Читайте также:  Вкусные рецепты малосольных и маринованных помидоров по-армянски на зиму

Рис11. Монтаж стен гаража

Чтобы гарантировать надежную защиту от вымораживания помещения, замки утепляются специальным утеплителем – джутовым рулонным теплоизолятором. Чтобы утеплитель не сдвигался с места в процессе монтажа и дальнейшей усадки, нужно «прихватить» его металлическими скобами.
Брусья соединяются друг с другом с помощью стальных гвоздей или деревянных нагелей.

Когда подошли к участку стены, где будут гаражные ворота, по бокам проема нужно установить два бруса вертикально. Их назначение — поддержка горизонтальной балки перекрытия, что не позволит проему деформироваться в процессе усадки.

Устройство кровли

После того, как возведены стены у гаража из профилированного бруса, можно переходить к устройству кровли:

На венцы сверху настила укладывается мауэрлат (брус). Чтобы обеспечить необходимую надежность, мауэрлат фиксируется сначала нагелями для бруса, а затем еще и металлическими уголками.

Рис12. Установка фронтонов и стропил

Далее стропила определенной формы и размеров крепятся на мауэрлате. Как правило, при устройстве кровли гаража устанавливают односкатную и двускатную крышу, а гаражи с плоской или шатровой крышей — редкость.
Стропила закрепляются с помощью раскосов. Затем они соединяются друг с другом коньковым брусом. Если фронтонные части гаража строятся так же, как и стены, то коньковый брус фиксируется и на них.
Наконец, выполняется монтаж обрешетки на стропильной системе, а затем уже – укладка кровельного покрытия. Изнутри крыша утепляется, если это предусмотрено проектом.

Отделочные работы

После того, как каркас гаража из бруса построен, требуется выполнить его отделку. Прежде всего, рекомендуется подождать какое-то время, чтобы процесс усадки полностью завершился. Однако поскольку в строительстве использовался клееный брус, а также была точно соблюдена технология на каждом этапе монтажа, то отделку можно начинать в самое ближайшее время.

  • Если вы использовали брус, то обшивка стен не станет для вас слишком трудоемким процессом, и с ним вы справитесь самостоятельно. Внутренние стены можно отделать вагонкой. А для обшивки наружных стен подойдет металлический или пластиковый сайдинг.
  • Чтобы стыки между брусом не продувались, рекомендуется поместить под обшивку специальную мембрану, которая защитить помещение от ветра.
  • Закончив отделочные работы, можно приступить к устройству пола. Кстати, в гаражах можно нередко встретить обычный настил из досок.

Рис13. Гараж из бруса готов, ворота установлены

  • ;Наконец, последняя работа по обустройству гаража из бруса — это установка ворот и остекление. Опорные брусья, которые были заложены в процессе строительства коробки, теперь помогут выполнить этот этап качественно и быстро.

Гараж из бруса имеет достаточно простую конструкцию и очень быстро возводится. Если вы решили в сжатые сроки построить место для парковки своего автомобиля, технология, описанная в статье, поможет вам самостоятельно осуществить поставленную задачу. Видео-ролик, размещенный в материале, позволит узнать много ценной информации по этой интересной теме.

Гараж из бруса: проекты, фото, цена

Материалов и конструкций для возведения гаража существует довольно много. К ним относятся керамзитобетон, кирпич, пено- и газобетонные блоки, древесина и стальной профилированный лист. Стены гаражей часто строят по каркасной технологии – низкозатратной и скоростной.

Однако мы рассмотрим основные принципы, проекты и технологию постройки гаража из бруса, чтобы определить главные преимущества подобного решения, оценить конструктивные особенности и варианты выполнения работ.

К достоинствам деревянного гаража относятся:

  • экологичность древесины, которая поглощает запах бензина и выхлопные газы;
  • достаточный уровень энергосбережения и малая стоимость строительного материала;
  • простота обработки и легкость сборки, позволяющие вести строительство без применения каких-либо специализированных инструментов или монтажной оснастки;
  • отличная паропроницаемость стен из бруса, снижающая уровень влажности;
  • оптимальная сочетаемость с фасадом дома и ландшафтом участка.

Выбор подходящей конструкции гаража из бруса. Фото

Собираясь строить деревянный гараж собственноручно следует заранее определиться с фундаментом, конструктивным решением кровли и стен. Эти вопросы необходимо рассмотреть более подробно.

Наиболее простой и недорогой вариант основания деревянного гаража – монолитные железобетонные плиты, которые не только выступят надежной опорой для стен, но и будут выполнять функцию пола.

Чтоб исключить возможность впитывания грунтовой влаги в бетон, после отсыпки и уплотнения подушки из песка поверх нее следует уложить несколько слоев рубероидной гидроизоляции. Если гараж будет отапливаться, желательно утеплить фундаментную плиту. Перед заливкой растворной стяжки на бетон необходимо положить листы экструдированного пенопласта в 1-2 см толщиной.

Для того чтобы уровень пола был выше грунта на 20-25 см, нужно правильно рассчитать толщину плиты фундамента. Таким образом стены будут защищены от замачивания дождевой водой. После завершения строительства для повышения влагостойкости по всему периметру здания следует залить бетонную отмостку (не менее 70 см).

Также существуют более доступные по цене варианты фундаментов для деревянных гаражей – столбчатый, свайный и ленточный бутобетонный.

  • Ленточный достаточно углубить в грунт на 60-80 см, так как дерево, материал упругий и легкий, который не реагирует на деформации, вызванные морозным пучением.
  • Сваи и столбы требуют более глубокого погружения в землю (ниже точки межсезонного промерзания), поскольку замерший грунт может вытолкнуть фундамент наружу.

Когда фундамент будет выполнен, следует приступать к возведению стен. В этом случае можно осуществить любой из двух вариантов – деревянный сруб или каркас из бруса.

Проект брусового каркаса для гаража, фото

Перед тем как начинать какие-либо действия, нужно тщательно подготовиться и выполнить подробный эскиз или проект.

На бумаге вычерчиваются все несущие конструкции и в деталях рассматриваются контактные узлы. Если нет опыта в конструировании узлов соединений горизонтальных связей и вертикальных стоек каркаса можно воспользоваться типовыми проектами деревянных сооружений. Соединение элементов каркаса возможно не только при использовании стальных скоб, но и путем применения металлических пластин с отверстиями для саморезов.

Врубки и прочие сложные соединения брусьев необходимо избегать, заменяя их обычным вариантом стыковки – «в пол дерева».

Основа на которой возводится каркасный гараж – опорная горизонтальная рама из бруса 100х100 мм, для изготовления которой лучше использовать лиственницу или дуб. Данные породы более стойки в влаге. Опорная рама устанавливается не на бетон, а на рубероид, что позволит исключить возможность попадания влаги в древесные волокна. На ленточном или плитном фундаменте ее фиксация происходит при помощи анкерных резьбовых шпилек диаметром 14-16 мм, которые предварительно углубляются на 20-25 см в бетон.

Измерив строительным уровнем горизонтальность рамы, можно начинать установку угловых стоек каркаса. После проверки вертикальности осуществляется их фиксация наклонными укосинами из досок. Сверху натягивается шнур, по которому выставляются рядовые стойки. Расстояние будет зависеть от толщины обшивки, параметров поперечного сечения и может составлять от 50 до 100 см.

После этого поверху стойки каркаса фиксируют обвязочным брусом, выполняющим роль опоры для стропил крыши.

Для надежного устойчивого скрепления стропильных ног в брусе вырезаются пазы.

Когда планируется возведение отапливаемого гаража, обшивка стен выполняется одновременно с послойным утеплением эковатой. Но есть и другой способ: сначала можно обшить каркас деревянной вагонкой, блокхаусом или доской, после чего внутри проводится облицовка полужесткими плитами из минваты. В конце, утеплитель закрывается паробарьерной пленкой и делается вентилируемый зазор.

Категорически не рекомендуется утеплять каркасный гараж пенопластом, так как этот материал не пропускает водяной пар и вместе контакта с древесиной начнется процесс гниения.

Проект гаража из бруса, цена

Построить деревянный гараж, применив брус значительно проще, нежели возводить каркасные стены. Брусовые стены не нуждаются в обшивке. Материал и так подготовлен к строительству, так как изготовитель сразу выполняет все необходимые посадочные соединения для венцов. Все, что потребуется сделать – это эскизный чертеж с указанными размерами ворот и гаража.

Основным условием долговечности выполненного из массива бруса гаража, считается высокое качество древесины и низкий уровень влажности. По этой причине лучше покупать материал прошедший камерную сушку. Он стоит немного дороже, однако будет полностью отвечать требованиям и стандартам. Сырое дерево дает большую деформацию при усадке и в срубе могут появляться щели, нуждающиеся в дополнительной конопатке.

Делая выбор между профилированным брусом и оцилиндрованным бревном, лучше остановиться на первом варианте, так как этот материал меньше дает трещин и имеет малый уровень усадки. Кроме того, его проще собрать в единую конструкцию. Хоть производители и утверждают, что необходимости в утеплении межвенцовых зон нет, все-таки лучше положить между брусом джутовую или льняную ленту.

Нижний пояс сруба гаража следует изготавливать из твердых пород древесины. Остальные венцы выполняются из хвойных. Закончив сборку, стены внутри покрываются веществом, защищающим от горения – антипиреном. Снаружи осуществляется обработка антисептиком для предотвращения гниения.

Наибольшую популярность среди всех типов углового соединения бруса получил комбинированный вариант «в полдерева», где стоят вставной и коренной шипы, а также достигается доставочная площадь контакта брусьев. Если речь идет о самодельной рубке углов, применяется соединение «встык на коренном шипе».

Гараж из бруса: ворота

Распашной тип ворот для гаража можно выполнить на основе деревянной рамы, после чего обшить ее вагонкой, доской или стальным профилированным листом. Для более надежной защиты рекомендуется купить и установить стальные ролеты или секционные автоматические ворота. Окраска может быть выполнена под цвет брусовых стен.

Крыша гаража из бруса. Фото

Для деревянного гаража подойдет любой тип кровли: вальмовая или мансардная, одно или двускатная. Все зависит от предпочтений и ресурсов. Если есть необходимость в сохранении хозяйского инвентаря, то лучше выбирать шатровую двускатную кровлю. Она обойдет немного дороже, в сравнении с односкатной, но даст массу преимуществ.

Подшивка потолка по деревянным балкам выполняется при помощи деревянной вагонки или листового гипсокартона. Если обшивка будет деревянной, ее понадобится обработать антипиреновым составом.

Гараж из бруса своими руками: пошаговая инструкция

Здравствуйте! Вы задумались над постройкой гаража в своих частных владениях? Рассмотрите вариант использования бруса для возведения стен. Он доступен по цене, легко обрабатывается, да и с монтажом конструкции, при должной мотивации, может справиться даже не профессионал.

Выбираем материал

Брус бывает, как цельный, так и клееный.

Клееный брус не растрескивается и не коробится, во время эксплуатации. Так – же выемка на самом материале, называемая «гребень-паз», для строительства не продуваемых стен не требуется использовать утеплитель. Но этот материал достаточно дорог.

Неплохим и достаточно бюджетным вариантом для возведения брусового гаража может стать хорошо просушенный профилированный брус, сборка сруба из него выполняется в короткие сроки, усадка сооружения практически отсутствует – вы без промедления сможете заняться отделкой, если она запланирована.

Максимально доступным материалом для постройки гаража является цельный брус естественной влажности. Для возведения теплого сруба потребуется межвенцовый утеплитель, а в процессе усадки, которая затянется приблизительно на два года, придется систематически конопатить возникающие щели.

При покупке цельного бруса проверьте качество материала, важно, чтобы:

  • количество сучков было минимальным;
  • отсутствовали повреждения гнилью;
  • брус не был заметно деформирован.

Совет: Проще всего заказать готовый сруб под свои размеры – в этом случае гарантируется высокое качество врезок и запилов, заранее будут выполнены отверстия под деревянные нагели. Заплатив за готовый сруб, вы сэкономите немало времени и сил на сборке.

Инструменты и материалы

Монтаж конструкций из бруса выполняется при помощи:

  • дисковой или сабельной пилы;
  • киянки и березовых нагелей;
  • металлических уголков;
  • электродрели, молотка, стамески, рубанка и пистолета со скобами;
  • межвенцового утеплителя.

Для строительства гаража потребуется брус сечением от 100х150 мм.

Подготовительные работы

В первую очередь разрабатывается проект гаража, при этом важно определиться со следующими параметрами:

  • размеры постройки (на одну или две машины, с местом для мастерской и т.д.);
  • расположение въездных ворот, входной двери;
  • наличие смотровой ямы;
  • тип фундамента (плитный, ленточный, столбчатый);
  • вид пола (земляной, бетонный, деревянный);
  • теплый или холодный гараж (в первом случае продумывается способ утепления стен и кровли, место установки и вид печи для отопления);
  • конфигурация кровли (односкатная или двухскатная) и вид кровельного материала (профнастил, рубероид, металлочерепица и т.д.).

Подготовьте чертеж с указанием всех размеров, это существенно упростит сборку конструкций. В Интернете можно найти готовые проекты деревянных гаражей и взять за основу подходящий вариант.

Конфигурация фундамента зависит от особенностей грунта на участке, габаритов постройки и доступности материалов. Важно учитывать глубину промерзания грунта и не забыть о том, что верхний край фундамента должен возвышаться над поверхностью не менее чем на 10 см, чтобы древесина нижних венцов не контактировала с грунтом.

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

Основной этап строительства

На поверхность фундамента (она должна быть строго горизонтальной) укладывается двойной слой рулонного гидроизоляционного материала, для этих целей можно использовать рубероид. Затем по периметру всего фундамента положите продольные доски, хорошо пропитанные битумом, чтобы нижний венец не впитывал влагу из пористого бетона.

Следом монтируется обвязка – несущий каркас постройки из бруса. Обратите внимание на соединение деревянных элементов между собой – углы лучше всего монтировать «в лапу» – это простой и надежный способ крепления, который можно дополнительно усилить металлическим уголком.

Если вы запроектировали деревянный пол в гараже, сразу же смонтируйте лаги, врезав их в обвязку с шагом 80 – 100 мм, чтобы обеспечить прочность конструкции.

На следующем этапе выполняется монтаж венцов сруба. Если вы строите гараж из готового комплекта, то все вырубки и отверстия под нагели требуется обработать огнебиозащитным составом в дополнение к уже имеющейся «заводской» пропитке. Виды и общая схема укладки венцов, будет такая:

Если вы строите сруб самостоятельно, предварительно выполните черновую сборку венцов, подгоняя звенья по длине, выполняя по шаблону необходимые запилы и просверливая отверстия под нагели с шагом не более 100 мм. В соседних по вертикали венцах нагели следует располагать в шахматном порядке.

Пронумеруйте сруб, разберите его, на два раза с перерывом на высыхание обработайте антисептиком и антипиреном (либо универсальным средством). Особенное внимание следует уделить отверстиям и врезкам.

Далее подготовленные венцы монтируются на обвязку. Между звеньями следует прокладывать утеплитель, удобнее всего использовать ленту из джутового или льняного волокна, прихватывая ее скобами.

Важно! Углы всех венцов сруба лучше всего монтировать «в лапу» или «в полдерева», чтобы обеспечить повышенную жесткость конструкции, если вы строите гараж с деревянным полом – в этом случае вибрация от работающего двигателя автомобиля передается на стены постройки.

На сруб монтируется стропильная система – если гараж пристраивается к дому или иному сооружению, проще всего возвести односкатную конструкцию. О монтаже стропильной системы для двухскатной крыши я уже рассказывал в этой статье.

Если грунтовые воды далеко от поверхности, в гараже можно сделать смотровую яму, выложив ее стенки кирпичом и укрепив верхний край по периметру швеллерами. Пол в гараже из бруса может быть просто земляным (чтобы сделать утрамбованную поверхность более прочной, покройте его толстым слоем «жирной» глины), деревянным или бетонным.

Перед заливкой бетонной стяжки обязательно закрепите по периметру постройки полосы упругого утеплителя для компенсации температурного расширения пола.

Видео по теме “гараж из бруса своими руками”:

Ссылка на основную публикацию