Как правильно хранить велосипед в гараже зимой

Как и где правильно хранить велосипед зимой?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2311

  • Подготовка к зимней спячке
  • Худшие места для хранения
  • Хорошие места для хранения
  • Лучшие места для хранения
  • Частичная разборка велосипеда
  • Комментарии

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

Как хранить велосипед зимой в гараже

С наступлением холодов поездки на велосипеде не доставляют удовольствия, надо подумать о его зимнем хранении. Оптимальное решение – хранить велосипед в гараже, но как подготовить технику к зимовке. Что нужно учесть, если гараж не отапливается?

Подготовка велосипеда к длительному хранению

Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:

  • перед складированием тщательно протрите все детали, сняв всю налипшую пыль и грязь;
  • при помощи жесткой кисти нужно почистить втулки на колесах, тормоза и переключатели скоростей;
  • очистить от смазки и пыли все узлы;
  • при помощи растворителя легко очистить цепь, звездочки и натяжитель. Подойдет для чистки недорогой уайт-спирит или ацетон. Чтобы не «купать» детали в растворителе вполне достаточно опрыскать их растворителем из пульверизатора и протереть;
  • проведите подробный техосмотр и сразу исправьте все поломки. Осенью починка велосипеда будет стоить дешевле, чем весной. А как приятно сразу прокатиться весной и не думать о ремонте;
  • перед консервацией велосипеда обновите смазку деликатных деталей – втулок, каретки, рулевой и педалей. Цепь после обезжиривания и чистки тоже надо смазать, так же, как и переключатели скоростей, и тросы тормозов;
  • перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, который не отапливается, необходимо всю поверхность хромированных деталей покрыть силиконовой смазкой – она защитит металл от мороза и коррозии. Если не жаль, то силиконом можно покрыть и всю раму;
  • снимите все натяжение с тросов и ослабьте пружины креплений.

  • необходимо ослабить и цепь, чтобы она располагалась полностью свободно (на маленьких звездочках);
  • натяжение пружин можно ослабить, если разъединить тормозные рычаги и ви-брейки;
  • чтобы резина камер не пострадала от холода необходимо спустить колеса, но не полностью;
  • если хранение велосипеда в гараже планируется без подвеса (на колесах), то камеры надо подкачивать хотя бы раз в два месяца, чтобы обод не деформировал покрышки и камеры;
  • если смазать покрышки глицерином, то это убережет резину во время сильных морозов;
  • снимите все узлы электропитания (навигатор, фонари) и обязательно не забудьте вынуть батареи. Часто при длительном хранении батарейки текут;
  • ослабьте крепление штыря под седлом и на выносе руля. Карбоновые детали техники становятся очень хрупкими при морозе.

Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?

Нормальные и идеальные условия хранения велосипеда

Если нет гаража, то вполне можно организовать хранение велосипеда на закрытой лоджии или застекленном балконе. В идеале вам надо подвесить байк, чтобы не деформировались покрышки. Но, в любом случае, прикройте технику брезентом или плотной тканью.

Как хранить велосипед зимой в гараже или в сарае

Хранение велосипеда в гараже – оптимальное решение, но как организовать удобную стойку, чтобы велосипед не мешал. Каждый гаражник с опытом знает, что громоздкие велосипеды всегда не во время попадают «под руку»:

  • подвешенный на стенке гаража велосипед совершенно вам не мешает. Его нужно крепить за раму, если сделать небольшую деревянную вешалку на стене;
  • вешалка крюки для велосипеда легко крепится к стене гаража и стоит недорого;
  • если гараж большой, то дорогой велосипед лучше установить на специальную стойку, предназначенную для нескольких велосипедов;
  • подвесные полки из труб под потолком гаража – тоже хорошее решение;
  • гибкие подвесы, крепящиеся на крюки под потолком, позволяют поместить велосипед в гараже в любом месте.

Вело байкеры и хозяева гаражей по достоинству оценили удобное крепление Циклос. Крепеж позволяет расположить велосипед в любом месте гаража и под любым углом, что экономит «жизненное пространство».

Наилучшее место хранения велосипеда – квартира, но для этого байк придется частично разобрать.

Разборка велосипеда для хранения

Частичная разборка велика позволит вам удобно расположить его вдоль стены или складировать на подвесной полке:

  • педали необходимо выкрутить и чтобы не потерять, прикрепить их на шатуны, с обратной стороны;
  • переднее колесо можно снять и крыло тоже;
  • если руль повернуть к раме, то разобранный велосипед занимает очень мало места;
  • седло нужно демонтировать вместе с подседельным штырем.

Если места совсем мало, то можно демонтировать и заднее колесо. Резина не пострадает, если демонтированные колеса подвесить на стену гаража.

Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда

Какие условия для велосипеда неприемлемы:

  • резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.

Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.

  • прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
  • рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
  • смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
  • открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.

Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками. Важно, чтобы чехол не пропускал влагу.

Как правильно организовать «зимовку» велосипеда

Среди любителей велосипедных прогулок находятся и такие, кто даже зимой не могут обойтись без любимого вида транспорта — купив зимние велопокрышки, продолжают использовать надежного друга по назначению.

Но таких экстремалов не слишком много, в основном у всех работа велосипеда заканчивается с наступлением сезона дождей и холодов. Где же определить место для пристанища любимого транспорта, да так, чтобы он сохранился в целости и работоспособном состоянии?

Где обычно хранят велосипеды?

Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.

Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?

    Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.

Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.

Все нюансы выбора покрышек для велосипеда для различных условий и стилей езды описаны на нашем сайте.

Также на нашем сайте рассказ о полетах в вингсьюте.

Читайте также:  Как выбирать, сажать и ухаживать за розами - видео

Как правильно хранить велосипед

Чтобы избежать всех этих неприятностей, и сохранить железного друга в рабочем состоянии, нужно придерживаться некоторых правил по его содержанию.

Подготовка велосипеда

  1. Подготовительные работы к хранению начинаются с мойки машины. Нужно тщательно промыть все детали, чтобы на велосипеде не осталось ни капли грязи и пыли. Затем, нужно вытереть его насухо и оставить просохнуть окончательно.

Затем провести его тщательный осмотр. Возможно, потребуется провести мелкий ремонт.

Желательно ослабить тросики пружин тормозов.

Далее, необходимо очистить щеткой, потом сухой тряпкой цепь. Затем нужно хорошо смазать ее. Находясь в неподвижном состоянии долгое время, она может заржаветь и весной ее придется менять, поэтому о ней нужно подумать заранее. Если велосипед будет зимовать в теплой квартире, сделанного будет достаточно.

Но если велосипед на зиму переедет в холодный гараж или на балкон, нужны дополнительные меры по его защите. В них входит использование консервирующей смазки. Ею нужно обработать все хромированные детали велосипеда, а механические узлы необходимо протереть масляной тряпкой или губкой, чтобы коррозия не начала активную работу по их порче.

Нужно подумать и о резиновых покрышках, чтобы они перезимовали на холоде без проблем. Смазка их глицерином снаружи и внутри хорошо поможет уберечь их от мороза, смягчит резину и не даст ей растрескаться.

Выбор места хранения

Лучший вариант хранения велосипеда — это, конечно же, помещение со стабильно теплой температурой и низкой влажностью, например, квартира. Для того чтобы он никому не мешал, велосипед можно подвесить на кронштейн стены.

Еще один вариант хранения в квартире — это разобранное состояние, т.е. снять колеса и повернуть руль на 90 градусов, педали нужно выкрутить и снова вкрутить с обратной стороны, чтобы они смотрели вовнутрь. Хранить части машины лучше отдельно.

В настоящее время изобретены шкафы для хранения велосипедов, но их, скорее всего, приобретет тот, кто занимается велосипедным спортом профессионально и имеет дорогую модель двухколесной машины.

  1. Если решено поместить велосипед на балконе, нужно опасаться влажности для его металлических деталей и солнечного воздействия на резиновые части. Если балкон закрытый и влажность на нем небольшая, тогда смазанным металлическим частям ничего не грозит, а вот резина может пострадать от ультрафиолетовых солнечных лучей. В этом случае, можно использовать вариант с разбором велосипеда, т.е. металлические его части хранить на балконе, а колеса поместить в кладовку квартиры, но в этом случае колеса необходимо будет подкачивать насосом каждый месяц и не забывать об этой процедуре. Таким образом, резина сохранится в целости до весны.

Если место в квартире или на балконе не позволяет разместить там такую крупную вещь, остается только гараж. Там можно хранить велосипед в целостном виде, предварительно обработав смазкой и глицерином. Обязательно нужно найти возможность подвесить велосипед, чтобы его масса не давила на накаченные камеры колес, иначе по весне их придется менять. Можно разобрать, и унести колеса в теплое помещение, а раму оставить в гараже.

Есть еще один вариант хранения. Иногда в мастерских по ремонту велосипедов есть специально оборудованное помещение для хранения машин, своеобразный гараж, где стоят велосипеды, поставленные на ремонт летом. Так как в зимнее время гараж пустует, в нем и размещают на временное место жительство велотранспорт желающих, конечно же, не бесплатно. Мастерские, которые занимаются сдачей «квартир» для велосипедов, расширили свой сервис тем, что забирают велосипед на зимовку прямо из дома, а по весне могут доставить обратно. Также они предлагают провести техосмотр и отремонтировать неисправности, если они есть. Там ваш велосипед будет находиться в надежных руках, и не нужно будет ломать голову над тем, как его смазать и где разместить.

Что выбрать для спусков со склона: сноуборд или горные лыжи? Наш материал поможет определиться новичку в зимних видах активного отдыха.

Не пропустите рассказ об «экзотическом» виде сверхлегкого летательного аппарата, который взлетает как небольшой самолет или планер, а приземляется вертикально — как вертолет.

Чехол для хранения велосипеда

Очень удобное приспособление для хранения и транспортировки двухколесной машины — это чехол. Его можно сшить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине спорттоваров.

    Если шить чехол самому, лучшим материалом для него будет брезент. Нужно предусмотреть удобную застежку в виде молнии или липучек. Хорошо, если у чехла будет специальные ручки, для того, чтобы его легко можно было подвесить на стену.

Если покупать его в магазине, нужно также рассмотреть разные варианты, ведь чехол пригодится не только для зимнего хранения, но и для перевозки, например, на багажнике машины, когда вы отправляетесь со всей семьей в загородный дом. Для такой транспортировки чехол просто необходим, чтобы уберечь машину от случайных царапин, которые можно сделать выступающими металлическими деталями.

Плюсом чехла для хранения в квартире, является то, что велосипед не будет собирать на себе пыль, а цельный чехол очень легко пропылесосить.

Если велосипед в чехле подвесить повыше, он не будет мешать своими выступающими частями.

Минус чехла в том, что он не спасет велосипед от перепадов температур.

Хранение велосипеда зимой: можно ли хранить на балконе, в гараже и кладовке

Хранить велосипед в квартире нужно в соответствии с некоторыми правилами. Если не придерживаться рекомендаций, велобайк может пострадать за зимний период, и придется тратить силы и время на его ремонт.

Особенности хранения велосипедов

Обычные модели велосипедов не рассчитаны на зимнее использование. Поэтому чаще всего с середины осени и до весны владельцы убирают велотранспорт на хранение. Держать двухколесное средство передвижения зимой можно не только в квартире, но и в гараже или другом подсобном помещении. Однако при этом нужно учитывать особенности хранения:

  1. Хранить зимой велотранспорт нужно в сухом и достаточно теплом месте. Влажность и чрезмерно низкие температуры вредят велобайку, поскольку негативно отражаются на характеристиках прочности креплений и к тому же приводят к возникновению ржавчины.
  2. Велосипед нужно держать при умеренных температурах — горячий воздух от отопительных приборов плохо отражается на резиновых уплотнителях и шинах велотранспорта.
  3. Велобайк необходимо хранить в тени. И летом, и зимой прямые солнечные лучи опасны в первую очередь для резиновых элементов велотранспорта и для его окрашенных частей, резина может высохнуть, а краска и лак облупятся.

При какой температуре можно хранить велосипед

Велотранспорт одинаково плохо реагирует на слишком высокие температуры и на холод. Лучше всего держать велобайк при комнатной температуре. Если это невозможно, желательно обеспечить температурные показатели для хранения не ниже + 5 °С.

В каком положении хранить велосипед

Многие владельцы хранят свой транспорт в квартире прямо на колесах, прислонив велосипед к стене в свободном углу. Но такой способ хранения велосипеда не совсем правильный. За несколько месяцев неподвижности у велобайка спускаются шины, и весной их приходится накачивать заново.

Оптимально хранить велосипед в квартире в подвешенном состоянии — на стене или на специальных крюках, вмонтированных в потолок. Если эту идею реализовать нельзя, рекомендуется остановить выбор на вертикальном хранении велосипеда. Оставлять велобайк на колесах лучше в период активного катания, когда велосипед выводится на улицу почти каждый день.

Подготовка велосипеда к хранению

Перед тем, как надолго убрать велобайк на хранение, необходимо подготовить его к зимнему периоду. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Прежде всего, велосипед нужно тщательно вымыть и почистить. Делать это необходимо и в том случае, если хранить транспорт планируется в квартире, и в том, если на зимовку велобайк отправится в гараж. Тормоза, переключатели скоростей и втулки на колесах очищают при помощи кисточки с жестким ворсом.
  2. Металлические детали велосипеда, такие, как натяжитель, цепь и звездочки, очищают и обезжиривают при помощи любого растворителя. Заливать металлические элементы необязательно, можно просто опрыскать их из пульверизатора. После этого детали снова смазывают на зиму.
  3. Велосипед тщательно осматривают и при необходимости проводят ремонт. Чинить велобайк осенью обычно намного дешевле, чем весной, и к тому же с наступлением нового сезона гораздо приятнее сесть на велобайк сразу, чем тратить время на ремонт.
  4. Перед тем, как убрать велотранспорт на хранение, необходимо ослабить натяжение в цепи, тросах и креплениях.

Если сезонное хранение велосипеда планируется не в квартире, а в холодном помещении, то перед консервацией необходимо качественно смазать все хромированные элементы силиконовой смазкой. Она предотвратит коррозию металла от холодной температуры. Покрышки можно обработать глицерином, который также не даст резине пересохнуть и потрескаться от холода. Перед «холодным» хранением рекомендуется ослабить крепления под седлом и на выносе руля.

Лучше всего хранить велобайк в подвешенном состоянии, чтобы его колеса не испытывали постоянного давления. Но если поставить велотранспорт в квартире или гараже можно только на колеса, то приспущенные покрышки раз в месяц рекомендуется слегка подкачивать, в таком случае их не деформирует жесткий обод.

Где хранить велосипед зимой

Строго не рекомендуется хранить велобайк на морозе на улице или на открытом балконе. Прежде всего, от морозов пострадают резиновые покрышки велотранспорта, они перестанут быть эластичными и потрескаются. Холод может повредить также хрупким металлическим деталям.

Большую опасность для велосипеда представляют перепады температуры и повышенная влажность. Оставленный на открытом воздухе велотранспорт быстро покроется ржавчиной, устранить ее будет трудно, и срок службы велосипеда значительно сократится.

Лучше всего в течение зимы хранить велобайк в теплом месте — в квартире, в кладовке или на закрытом балконе. Однако можно поставить велобайк в подвал или неотапливаемый гараж, при положительной температуре и низкой влажности велосипед спокойно переживет зиму.

Как правильно хранить велосипед зимой

Правила хранения велосипеда во многом зависят от места, в котором ему предстоит пережидать зиму. При соблюдении простых рекомендаций зимовка окажется совершенно безопасной для двухколесного транспорта, а весной его не придется долго подготавливать к использованию.

Как хранить велосипед зимой в холодном гараже

Гараж — одно из самых удобных мест для зимнего хранения велосипедов. Идеально, если помещение отапливается, но даже в холодном гараже велотранспорт сможет переждать зиму без проблем, поскольку будет защищен от влаги и перепадов температур.

Лучше всего расположить двухколесный транспорт в гараже в подвешенном виде. К примеру, закрепить велосипед можно на стене гаража, на специальной стойке для велосипедов, на подвесах, закрепленных под потолком. Поскольку гараж не используется постоянно, поставленный в него велосипед не будет мешать повседневным передвижениям.

Оптимальной температурой для велобайка в гараже будет показатель от +5 градусов и до + 25 °С. Хранить велосипед при низких температурах разрешается, в холодном гараже разместить транспорт можно практически в любом месте, где он не будет мешать владельцу гаража. Но если отопление в помещении время от времени все же включается, велобайк нужно расположить в самом холодном углу подальше от источника тепла, иначе на нем будет появляться опасный конденсат.

Как хранить велосипед зимой на балконе

При отсутствии гаража стоит рассмотреть варианты хранения велосипеда на балконе. При этом необходимо учитывать несколько моментов:

  1. Для хранения велосипеда подходит только застекленная лоджия, защищенная от дождя и снега. На открытом балконе держать велобайк нельзя, он будет постоянно находиться под воздействием сырости и перепадов температур. Хранение велосипеда на открытом балконе ничем не отличается от хранения во дворе на улице, транспортное средство за несколько месяцев заржавеет, резиновые покрышки промерзнут и потрескаются. Весной велосипед придется капитально ремонтировать, а то и вовсе покупать новый велобайк.
  2. Велосипеду вредят не только холод и сырость, но и прямые лучи солнца. Фото хранения велосипеда на балконе демонстрирует, что если зимой велобайк хранится на застекленной лоджии, его все равно необходимо прикрывать темной пленкой либо чехлом или убирать в притененный угол. Солнечные лучи представляют опасность как для резиновых покрышек, так и для окрашенных и лакированных деталей велосипеда, которые могут облупиться и начать облезать.

Даже на застекленной лоджии не исключены перепады температуры во время оттепели. Поэтому время от времени велобайк рекомендуется проверять и протирать его от выступившего конденсата. Хранить транспортное средство лучше в вертикальном положении.

Перед тем, как поставить велотранспорт на балкон, его особенно важно тщательно почистить и помыть. Везти двухколесный транспорт понадобится через всю квартиру, поэтому он не должен оставлять за собой следов грязи и пыли.

Как хранить велосипед в маленькой квартире

Если нет ни гаража, ни застекленного балкона, то часто единственным вариантом для зимнего хранения велосипеда становится квартира. Это может создавать определенные неудобства, если квартира тесная — любой велосипед обладает немалыми габаритами.

Чтобы велосипед не мешал передвигаться по квартире, проще всего хранить его в вертикальном положении. В таком случае поставить транспорт на заднее колесо можно в любой свободный угол.

Идеально для хранения велобайка подходит высокий встроенный шкаф или кладовка, при условии, что они есть в квартире.

Для хранения велосипеда в хрущевке можно подвесить транспортное средство на стену в горизонтальном или вертикальном виде. При этом нужно учитывать, что располагать велосипед в квартире лучше повыше, чтобы не задевать его педали и руль при ходьбе. Удобно, если в прихожей квартиры имеется небольшая ниша в стене, обычно в ней размещают вешалку, но владельцы велосипедов часто предпочитают устраивать там двухколесный транспорт.

При желании велобайк в тесной квартире можно подвесить к потолку в прихожей, но для этого необходимо сделать очень надежные крепления, которые не выпадут из потолка и не позволят соскользнуть самому велосипеду.

Хранить велосипед в квартире без балкона нужно с учетом стандартных требований к уровню влажности, температуры и освещения. Транспорт нельзя ставить вплотную к радиаторам отопления, не рекомендуется размещать его на кухне, где постоянно меняется влажность. Если велобайк стоит на хорошо освещенном месте в квартире, то его необходимо прикрыть чехлом или тканью от солнечных лучей.

Как хранить велосипед в подвале

Еще одно комфортное место для зимнего хранения велотранспорта — это подвал. Чаще всего к данному способу прибегают владельцы частных домов, поскольку в многоэтажных высотках с доступом к подвальному помещению могут возникать проблемы. Однако если хранить личный транспорт в подвале хотят сразу несколько жильцов дома, то есть смысл обратиться в управляющую компанию, возможно, сотрудники все же сочтут возможным выдать жильцам ключи.

В любом случае, при хранении велобайка в частном или общем подвале нужно учитывать несколько факторов:

  1. Подвал должен быть сухим, если в нем постоянно сохраняется сырость, то для длительного хранения велотранспорта помещение не подходит, велосипед покроется ржавчиной.
  2. В сухом подвале располагать велосипед нужно подальше от горячих труб и отопительных радиаторов — горячий воздух негативно отражается на состоянии резиновых покрышек.

Как хранить велосипед в кладовке

Кладовка в квартире оптимально подходит для зимнего хранения велотранспорта. От остальных помещений она обычно отделена дверью или ширмой, используют ее достаточно редко, поэтому в кладовке двухколесный транспорт никому не будет мешать.

Читайте также:  Ирисовая муха: методы борьбы с ней, чем обработать ирисы для профилактики, фото, средства для опрыскивания

Учитывая, что стандартная кладовка в квартире обладает очень небольшими размерами, лучше всего хранить велосипед на стене вертикально — на заднем колесе. Также можно поставить велобайк на специальную стойку.

Поскольку стоять в кладовке квартиры зимой велобайк будет на протяжении нескольких месяцев, располагать его нужно так, чтобы он не перекрывал доступ к другим предметам — инструментам, банкам с краской, складным стремянкам. Важно надежно зафиксировать транспортное средство в кладовке, если велобайк упадет и заденет близко расположенные полки, то восстанавливать порядок придется долго.

Как хранить велосипед на даче

Некоторые велосипедисты предпочитают кататься на двухколесном транспорте только на даче и с наступлением зимы не забирают велобайк в городскую квартиру. Зимовать на даче велотранспорт может вполне комфортно, главное, обеспечить ему основные условия:

  1. Оставлять транспортное средство на участке под открытым небом нельзя. За зиму велосипед неоднократно промерзнет, испытает на себе воздействие снега и влаги при оттепелях. К началу нового сезона он станет просто непригоден к использованию, поскольку металл проржавеет, а резиновые шины потрескаются и потеряют эластичность.
  2. Хранить велосипед на даче лучше всего внутри дома, также подойдет неотапливаемый, но сухой сарай или гараж. Велобайк необходимо поставить в сухое место с постоянной температурой и прикрыть пленкой или мешковиной, которая защитит его от перепадов влажности и прямых солнечных лучей. Средство передвижения можно поставить в жилой комнате, в прихожей или на кухне.

Также для хранения велобайка подойдет закрытая терраса. А вот на террасе открытого типа хранить велотранспорт нельзя, хотя навес защитит его от осадков, температурные перепады все равно приведут к появлению конденсата на металле и резине, что ухудшит состояние транспортного средства.

Необычные идеи хранения велосипеда в квартире

Основным местом для зимнего хранения велотранспорта остается квартира. Поскольку большинство велосипедистов вынуждены держать свой личный транспорт в условиях ограниченного пространства, в Интернете можно найти немало оригинальных вариантов размещения велотранспорта.

Под потолком

Даже в самой тесной квартире велосипед можно хранить зимой под потолком, в таком случае он совершенно не будет мешать передвижениям. В потолок можно вбить надежные крюки или соорудить подъемный механизм по типу лебедки, который позволит без труда поднимать и спускать двухколесный транспорт. При хранении велосипедов под потолком важно следить, чтобы крепления в потолке были по-настоящему прочными и уверенно выдерживали массу двухколесного транспорта, иначе способ окажется слишком опасным.

На высокой стойке

Если место в квартире ограничено, и убрать велотранспорт просто некуда, его можно подвесить в горизонтальном положении на высокую стойку — это один из лучших вариантов компактного хранения велосипедов. Сама подставка займет минимум места, а габаритная велоконструкция разместится ближе к потолку, в таком случае люди не будут задевать руль или педали, проходя по квартире. При желании велотранспорт можно превратить в дизайнерский элемент интерьера, дополнительно декорировать стойку комнатными растениями или повесить на стену рядом тематические изображения.

На окне

Оконные рамы зимой открываются нечасто, поэтому подвесить велотранспорт можно в квартире прямо у окна. Предварительно понадобится оборудовать кронштейны для транспортного средства между окном и потолком либо непосредственно на пластиковой части рамы. Свободное место в квартире в этом случае экономится очень эффективно.

Минусом данного варианта хранения можно считать то, что велосипед будет неизбежно перекрывать часть дневного света. К тому же способ хранения подходит только для моделей из легких металлических сплавов — тяжелый велосипед на окно лучше не вешать.

На шкафу

Такой вариант подойдет владельцам квартир с высокими потолками. Если шкаф в спальне или гостиной не упирается в потолок, а занимает только половину от высоты комнаты, на него вполне можно поставить велотранспорт. Главное, дополнительно закрепить транспортное средство, чтобы со временем оно не упало со шкафа. На шкафу в квартире велобайк совершенно не будет занимать полезное пространство и переждет зиму в комфортных условиях.

В прихожей в качестве вешалки

Очень оригинальный вариант хранения велосипеда в квартире предлагает использовать его вместо вешалки на протяжении холодных месяцев. На свободной стене в прихожей ближе к потолку необходимо разместить надежные кронштейны, крюки или металлические штыри, на которых можно прочно закрепить велосипед.

Само транспортное средство при этом часто вешают на держатели «вниз головой», можно хранить велосипед вверх колесами, а рамой и рулем вниз. Раму и руль на протяжении зимы используют в качестве планки для обычных вешалок с «плечиками». Конечно, двухколесный транспорт при этом должен быть совершенно чистым, чтобы одежда от контакта с ним не пачкалась.

Заключение

Хранить велосипед в квартире реально даже при полном отсутствии свободного места. Транспортное средство можно горизонтально или вертикально разместить в углу, у стены, над потолком или даже превратить в полезный элемент интерьера. Чтобы весной велотранспорт не потребовал починки, нужно соблюдать основные требования относительно температуры и уровня влажности.

Правильно готовим велосипед к сезонному хранению

Всё чаще берёте ветровку на велосипедную прогулку, а щиколотки обдувает весьма холодный ветер? Осень подобралась незаметно, а это значит, что скоро надо будет готовить велосипед к сезонному хранению.

Мы уже писали о том, как и где лучше всего хранить велосипед, а сегодня расскажем о правильной подготовке велосипеда к долгосрочному хранению. Ведь даже новичок-любитель знает о том, что если вовремя не смазать все механизмы и не посвятить подготовке к хранению пару часов, то весной вас встретит не бодрый железный конь, а унылая ржавая лошадка.

Чтобы сохранить велосипед в хорошем состоянии, вам потребуется: 7 минут, чтобы прочитать нашу статью, несколько тряпок, мультитул и энергичный плейлист из любимых треков, что работать было веселее. Поехали!

Содержание статьи:

  1. Как подготовить велосипед к хранению — пошаговая инструкция
  2. Этапы подготовки
  3. Стоп-лист по зимнему хранению велосипеда
  4. Как хранить так, чтобы было комфортно и вам, и велосипеду
  5. Всегда на драйве

Как подготовить велосипед к хранению — пошаговая инструкция

Правильная подготовка состоит из нескольких этапов. Все они несложные, но требуют внимательности. Эти этапы подготовки одинаково подойдут и для хранения в тёплых домашних условиях, и для сурового хранения в условиях неотапливаемого гаража или лоджии. Однако минусовая температура и повышенная влажность очень плохо влияют и на резину, и на механизмы, и на раму. Даже самая тщательная подготовка не спасёт в этом случае от появления ржавчины на металле и трещин на покрышках.

Этапы подготовки

  1. Начинаем с мойки. Мыть велосипед надо аккуратно под небольшой струёй воды с помощью мягкой тряпки. Никогда не погружайте велосипед целиком в воду, иначе вода попадет в раму, что может вызвать коррозию. Тщательно смойте грязь с рамы, колёс, крыльев, цепи и всех её механизмов и звёздочек.
  2. Сушка. После мытья пройдитесь по всем частям велосипеда сухой тряпкой и дождитесь полного высыхания. Перед зимним хранением он должен быть чистым и сухим, так как оставшаяся грязь или влага моментально дадут зелёный свет коррозии, бороться с которой потом будет очень сложно.
  3. Обновление смазки. Очищенную цепь и втулки смажьте специальной велосипедной смазкой. Не нужно наносить слишком густо, достаточно будет равномерного тонкого слоя, всегда удаляйте излишки сухой салфеткой.
  4. Осмотр и мелкий ремонт. Эта часть подготовки требует максимального внимания: осмотрите все детали, рычаги, механизмы на предмет неисправностей или трещин. Если где-то что-то плохо работает, не открывается, заедает или издаёт странные звуки, обязательно исправьте мелкую поломку самостоятельно или отдайте мастеру в ремонт.
  5. Ослабление натяжения цепи. Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, можно делать не только для того, чтобы подготовить велосипед к зимнему хранению, но и каждый раз после поездки.
  6. Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1,5 атмосфер. При таком давлении велосипед не стоит на ободах, а сами покрышки легко сжимаются. Даже если байк будет храниться в подвешенном состоянии, не держите колеса совсем спущенными или полностью накаченными.
  7. Силиконовая смазка для резины. Если вы будете хранить велосипед в холоде — на балконе или в холодном гараже, то обязательно смажьте резину специальной смазкой. Её нужно нанести не только на покрышки, но и на хромированные детали, царапины и сколы. Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания.
  8. Снимите всю электронику с велосипеда — навигатор, велокомпьютер, вытащите все батарейки и аккумуляторы из фонарей, чтобы они не разрядились и не протекли.
  9. Ослабьте хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса у карбонового велосипеда, чтобы снизить давление на карбон.
  10. Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Рвзъедиите тормозные рычаги для ослабления натяжения пружин.
  11. Ослабьте винты крепления, если установлены дисковые тормоза.
  12. Смазка амортизационной вилки. Очищенную цепь и втулки смажьте специальной велосипедной смазкой, нанося её равномерным тонким слоем. После этого несколько раз прокачайе вилку на сколько можно и оставьте на 10-15 минут. За это время масло стечёт вниз, на сальники. Вытрите излишки тряпкой.
  13. Если у вашего велосипеда воздушная или воздушно-масляная амортизационная вилка, то снизьте давление.
  14. Теперь в чехол? Да! Велосипед в чехле защищён от пыли, а значит механизмы цепи сохранятся максимально чистыми. Если чехла нет, то можно обернуть байк стрейч-плёнкой. В целом это необязательное условие, если вы собираетесь хранить велосипед в тёплом, чистом и проветриваемом помещении.
  15. Если вы хотите максимально безопасно хранить велосипед, чтобы на его рабочие узлы не приходилось никакого давления, то лучше подвесить его на специальные крепления. Сделать это можно либо за колесо, в таком случае велосипед будет храниться вертикально, либо за раму — в этом случае он будет висеть горизонтально. В подвешенном виде нет нагрузки на колёса и раму, таким образом мы сохраняем велосипед как можно дольше новым.

Стоп-лист по зимнему хранению велосипеда

Вот 6 действий, которые убьют ваш велосипед за одну зиму так, что придётся покупать новый. Запомните эти пункты и никогда так не делайте, если хотите, чтобы ваш железный друг после зимней спячки катался без жалоб и поломок.

  1. Не оставляйте на хранение велосипед грязным или мокрым, а тем более не бросайте его в таком виде в подвал или на балкон.
  2. Не храните велосипед на холоде, под открытым небом, под снегом, дождём или в условиях постоянной влажности. Это прямой путь к появлению коррозии и трещин на резине.
  3. Не храните велосипед в сломанном виде, с косметическими дефектами, такими, как сколы на краске или с поломками в механизме переключения передач. Долгое нахождение в таком состоянии усугубит поломку, и скорее всего, после такого хранения придётся покупать новые детали.
  4. Не храните велосипед с полностью накаченными колёсами и не кладите на него посторонние тяжёлые вещи.
  5. Не храните велосипед рядом с отопительными приборами — это плохо для краски, резины и пластиковых деталей байка.
  6. Не отправляйте велосипед на долгосрочное хранение со старой смазкой в цепи и без обработки остальных элементов — металла и резины. Свежая смазка помогает предотвратить появление коррозии и обеспечить надёжную работу цепи и других подвижных механизмов в начале следующего сезона.

Как хранить так, чтобы было комфортно и вам, и велосипеду

После того, как вложено столько сил, чтобы подготовить велосипед к сезонному хранению, он достоин витрины Лувра, не меньше. Ну, или хотя бы самого красивого и чистого места в вашей квартире. Допустим, вы даже поставили туда байк и вот уже как минут 5 не можете оторвать глаз от блеска цепи и сияния чистой рамы. Вот только будет ли удобно обходить или спотыкаться об велосипед все последующие 5-6 месяцев?

А пыль? Сначала вы заметите на велосипеде обычную пыль, затем много пыли, а потом он начнёт обрастать одеждой как вешалка. Любые неиспользуемые или временно ненужные вещи в квартире мешаются и захламляют собой пространство. Чтобы такого не происходило, есть удобное и простое решение — сдать велосипед на Чердак.

На тёплом складе Чердака есть все необходимые условия для длительного хранения велосипеда:

  • постоянная температура в пределах 18-20 градусов Цельсия;
  • влажность 60%;
  • проветривания и уборка 3 раза в неделю;
  • круглосуточная охрана и видеонаблюдение по всему периметру склада без слепых зон;
  • специальные крепления, которые включены в стоимость услуги хранения велосипедов.

При этом главное преимущество Чердака — это сервис доставки по всей Москве! Чтобы сдать велосипед на хранение на зиму, вам надо оставить заявку на сайте или через приложение в один клик, муверы приедут к вам домой и заберут велосипед на тёплый склад. Как только вы захотите забрать его, мы можем доставить его домой или в терминал выдачи, где вы заберёте его в любое удобное время. Сезонное хранение велосипеда на складе позволит вам не только не беспокоиться о его сохранности и безопасности, но и поможет освободить место в коридоре или комнате.

Всегда на драйве

Фикс или круизер, шоссейник или даунхилл-монстр, модный фэтбайк или компактный ситибайк — неважно, какой у вас велосипед, важно, как вы о нём заботитесь. Чтобы каждый сезон быть на велодрайве, надо грамотно готовить велосипед к хранению и хранить его только в правильных условиях. На Чердаке уже хранятся несколько десятков велосипедов, с радостью возьмем в компанию и вашего коня!

Где и как хранить велосипед зимой

На городских улицах с каждым годом становится больше велосипедистов. Для многих актуален вопрос хранения двухколесного транспорта. Некоторые убирают его на балкон или в подпол, пренебрегая сезонным техническим обслуживанием. Правильное хранение велосипеда зимой продлевает срок эксплуатации.

Двухколесный транспорт хранят в помещении, где температура воздуха не опускается ниже 5 0С

  1. Где лучше хранить велосипед зимой
  2. Можно ли хранить велосипед на балконе зимой
  3. Можно ли хранить велосипед в гараже зимой
  4. Способы хранения велосипеда
  5. Как подготовить велосипед к хранению зимой
  6. Как правильно хранить велосипед в холодном гараже зимой
  7. Как правильно хранить велосипед на балконе зимой
  8. Как хранить в квартире, кладовке
  9. Как хранить в подвале
  10. Заключение

Где лучше хранить велосипед зимой

Владельцы двухколесного транспорта чаще всего отправляют его на зиму в гараж, на балкон или подвал. Самые заботливые хозяева выделяют для велосипеда место в квартире.

Требования к помещению для хранения:

  • легкий доступ к велосипеду в любое время;
  • защита от прямых солнечных лучей;
  • температура воздуха от 5 0С;
  • отсутствуют протечки;
  • отопительные приборы располагаются на расстоянии;
  • сухое, невлажное место.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой

Прежде чем поместить велотранспорт на зиму, изучают возможные негативные факторы, воздействию которых он может подвергаться. Коррозия возникает в помещениях с высокой влажностью и резко снижает срок службы велосипеда. От перепада температур резина и уплотнители теряют эластичность, рассыхаются и ломаются.

Читайте также:  Все о лучших сортах чеснока: основные характеристики, особенности, свойства

Использование отапливаемого балкона для велосипеда гарантирует сохранность от угона. В специально отведенном месте транспорт может находиться длительное время. Если места на балконе недостаточно, велосипед разбирают и упаковывают в специальный чехол для зимнего хранения. Обычно их изготавливают с тепло- и влагозащитой.

Можно ли хранить велосипед в гараже зимой

Чтобы велотранспорт хорошо пережил зиму, его предварительно смазывают глицерином и смазкой. В гараже часто возникает конденсат от перепада температур, поэтому велосипед рекомендуют помещать в чехол. Некоторые хозяева снимают колеса и уносят их в квартиру на теплое хранение, а раму оставляют в гараже.

Способы хранения велосипеда

Чтобы не только обеспечить работоспособность, но и продлить срок эксплуатации двухколесного друга, предварительно выполняют визуальный технический осмотр и производят при необходимости мелкий ремонт. Зимнее хранение велосипедов сопряжено с правильным выбором помещения и размещением транспорта. Для консервации на зиму подходят следующие места:

  • гараж;
  • застекленный балкон;
  • сухой подвал;
  • квартира.

Идеальным местом специалисты считают отапливаемое помещение, так как даже обработанный смазкой подвижной механизм в сырости будет подвержен коррозии.

Чтобы велосипедная рама не деформировала колеса своим весом, велотранспорт подвешивают на крюки. Специальные подвесы продают в специализированных магазинах.

Для размещения двухколесного друга на зиму в квартире некоторые хозяева разбирают велосипед, складывают запчасти в сумку и помещают на антресоль. Этот способ является наиболее практичным. Велосипед не займет полезное пространство, не будет мешать на проходе.

Размещая двухколесный транспорт в квартире, его применяют как декораторский объект. На свободную стену подвешивают полку с выемкой внутри. В проеме удобно располагается рама велосипеда. Такое хранение подходит хозяевам, которые часто пользуются транспортом.

Как подготовить велосипед к хранению зимой

Любая консервация начинается с очистки и осмотра. Профилактический ремонт выполняют осенью или ранней весной, перед новым сезоном.

Трансмиссию при помощи растворителя отмывают от старой смазки и покрывают новой

Хранение на зиму начинают с очистки тормозных рычагов, втулок и переключателей. Керосином, ацетоном или растворителем убирают старую смазку. Мягкой ветошью протирают начисто все детали. Окрашенные запчасти отмывают при помощи моющего средства.

После тщательной очистки и осмотра удаляют износившиеся детали и производят их замену. Обрабатывают новой смазкой следующие части:

  • втулки колес;
  • рулевой механизм;
  • каретку;
  • педали;
  • тормозные переключатели;
  • цепь;
  • тросы переключателей.

Раму и хромированные детали покрывают смазкой на основе силикона. Такое средство является профилактикой против образования коррозии. Все пружинные механизмы переключают в свободное состояние.

Камеры колес приспускают до 1,5 атмосфер. Полностью воздух не выкачивают. Давление будет защищать от деформации покрышки. Шины и протектор смазывают глицерином. Это предотвращает растрескивание резины.

Если модель велосипеда снабжена электронными механизмами (навигатор или велокомпьютер), их аккуратно снимают и относят в отапливаемое помещение на хранение. Электронику, подходящую к фарам и сцеплению, обесточивают. Крепления и хомуты ослабляют.

Как правильно хранить велосипед в холодном гараже зимой

Часто в гаражах нет отопления. Некоторые помещения захламлены не только садово-дачной мебелью, шлангами и техникой, но и овощами. Чтобы на велосипед случайно не упал стул или коробка вещей, его лучше подвесить к стене или на потолок.

Предварительно транспорт обрабатывают смазкой и ослабляют все крепления. Крюки для подвеса можно изготовить самостоятельно из отрезка арматуры сечением 1-1,5 см и длиной 40-50 см.

Чтобы металл легче было согнуть, его нагревают при помощи паяльной лампы в месте сгиба. При помощи кувалды и щипцов пруту придают требуемую форму. Из листа стали вырезают квадрат 10-15 см*10-15 см, приваривают изготовленный ранее крюк к центру заготовки. По углам пластины просверливают отверстия для болтов или саморезов. При необходимости изготавливают две детали.

Изготовленный крюк крепят к стене шуруповертом при помощи саморезов и размещают велосипед

Как правильно хранить велосипед на балконе зимой

Широкая лоджия – отличный вариант для консервации на зиму. На балконе велосипед доступен в любое время. Отапливаемое помещение защитит резиновые элементы от растрескивания. Чтобы велосипед не занимал много полезного пространства, его подвешивают к стене или разбирают и помещают в сумку для хранения в шкафу.

При длительном простое деформируются хомуты и фиксаторы. Чтобы этого не происходило, все крепежные, пружинные элементы и цепь ослабляют. Камеры колес немного сдувают, чтобы давление не привело к растрескиванию резины.

Некоторые владельцы квартир сооружают специальный шкаф на балконе для хранения сезонных вещей. Для этого готовят деревянный брус сечением 5 см. По высоте балкона нарезают четыре опоры. К ним при помощи саморезов крепят полки из фанеры. Чтобы они не продавливались, конструкцию укрепляют перегородками из бруса сечением 5 см с каждой стороны по периметру.

В шкафу размещают на зимнее хранение автомобильные шины, велосипед, дачный инструмент

Если велосипед на балконе стоит на колесах, специалисты рекомендуют проверять их раз в две недели, чтобы поддерживать давление в необходимом диапазоне 1-1,5 атмосфер. Если шины сдуваются, их подкачивают.

Чтобы защитить резину от пересыхания и дальнейшего растрескивания, колесо смазывают силиконовым раствором или глицерином. Также дефект провоцирует длительное влияние ультрафиолетового излучения. Поэтому колеса рекомендуют упаковать в мешки или затенить балкон.

Если для хранения применяется чехол, то не рекомендуют закрывать его герметично. В таком случае влага будет накапливаться изнутри, что приведет к образованию коррозии.

Подвешивание велосипеда на балконе к стене на крюки – самое простое решение. Такой способ не требует дополнительных затрат. Единственным важным моментом в данном случае будет изоляция от прямых солнечных лучей.

Вес современного велосипеда 4-20 кг, поэтому для подвешивания лучше применять строительные крюки

Как хранить в квартире, кладовке

Установка велотранспорта на полу в неразборном виде занимает полезную площадь. Если пространство квартиры позволяет, и байк не мешает передвижению, то подобное размещение производят в фиксирующую подставку, которая удерживает колесо. Конструкция позволяет пользоваться велосипедом в любое время. Фиксирующие подставки выпускают на 2-4 велотранспорта сразу. Такие модели подходят для спортивной семьи.

Крепление к стене осуществляют на металлический крюк, кронштейн или полку. На кроки фиксируют велосипед в вертикальном положении. Чтобы руль не разворачивался, его закрепляют хомутами.

Кронштейн рассчитан на несколько транспортных средств и позволяет размещать их вертикально. Анкерами крепят опору к стене. Такая конструкция позволяет легко вынимать и вставлять велосипед.

Полка применяется как интерьерное решение или декораторский прием. Ее размещают у пустой стены или над кроватью. Полку продают в специализированных магазинах. Они отличаются декоративным материалом, размером. Изготавливают полку из деревянного бруса. Поверх наносят средство, предотвращающее скольжение.

Как хранить в подвале

Самое нежелательное место размещения велосипеда на зиму – подвал. В нем обычно хранят овощи, поэтому в помещении предполагается повышенная влажность. Чтобы транспорт не подвергался коррозии, его предварительно подготавливают. Силиконовой смазкой обрабатывают поверхность. Затем оборачивают стрейч-пленкой. Велосипед складывают в чехол для хранения. Чтобы избежать возникновения влаги внутри копра, помещают силикагель для просушки.

Заключение

Хранение велосипеда зимой не требует дополнительных расходов и усилий. Соблюдение правил по техническому обслуживанию двухколесного транспорта продлевает срок его использования.

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье “Как правильно мыть велосипед”.
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная – нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

  • Ссылка на основную публикацию